Тишину в кабине скорой нарушает голос диспетчера: «Вызов к беременной». В эти секунды у опытного фельдшера в голове проносится не сценарий действий, а два главных вопроса: «Уже начались роды? Есть ли угроза для жизни?» Поводов для тревоги может быть много — от схваток и повышенного давления до самого опасного — кровотечения.

«В активных родах за мою практику было четверо женщин, — делится фельдшер Марина Жигунова. — Приняла трёх девочек и одного мальчика»

Эти четыре случая — не просто статистика, а целые истории, которые начинаются в самый неожиданный момент.

В кино роды часто принимают на большой скорости, едва ли не на ходу. В жизни всё иначе. «Нет, на ходу роды не принимаем, — уточняет медик. Машину останавливаем». И вот уже салон автомобиля на несколько минут превращается в крошечное родильное отделение. Здесь проводят целый комплекс манипуляций: обрезают и обрабатывают пуповину, очищают дыхательные пути малыша, пеленают его, а затем помогают и матери. Это слаженная, выверенная работа, где нет места суете

Но далеко не все истории имеют столь же счастливый финал. Самое трудное, по признанию Жигуновой, — это осложнения. «Обильные кровотечения… Приходится помогать медикаментозно: кровоостанавливающие, холод на живот, заместительная терапия». В такие минуты от слаженности бригады зависит всё.

А что же голливудская традиция — давать новорождённому имя того, кто принял роды? Фельдшер улыбается: «Нет, пока моё имя не давали новорождённой».

Вот так: самые важные моменты жизни иногда происходят в машине скорой, несущейся по ночным улицам города.


На фото:
фельдшер Марина Жигунова
фельдшер Мадина Казанчева

Источник

Последние обновление на 14.10.2025 by Admin